1. Журнал абитуриентам Москвы
  2. Новости вузов в Москве
Новости вузов

В РАНХиГС пройдет турнир по киберспорту

11.10.2018 -

Один из организаторов турнира рассказал об особенностях планируемого мероприятия, а также о том, почему киберспорт становится настолько популярным.

Киберспорт становится весьма популярным видом спорта в последнее время не только в мире, но и в России.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы проведет на своей площадке турнир по киберспорту, чтобы затем принять участие в Всероссийской Киберспортивной Студенческой Лиге в 2018-2019 году.

Один из организаторов турнира, учащийся Факультета Международных Отношений, киберспортсмен и сооснователь команды DreamBig Евгений Петрович рассказал об особенностях планируемого мероприятия, а также о том, почему киберспорт становится настолько популярным.

 — Как ты думаешь, почему киберспорт набирает такую популярность в последнее время?

 — Я бы выделил несколько факторов. Первый — это общая популярность компьютерных игр. Они были популярны с момента создания компьютеров. Многие люди проводили время за ними, просто играли. Очень здорово, что игры приобрели спортивную составляющую. Для рекламодателей киберспорт стал новой digital площадкой. Есть социальные сети, в которых появляется реклама, а есть киберспортивные турниры, у которых очень специфическая аудитория: она имеет общий интерес и практически идеальна для рекламы. Второй — многие консалтинговые компании выделяют киберспорт как одну из самых быстроразвивающихся индустрий. Публикации подобных мнений, в свою очередь, читают другие компании, те же рекламодатели, и тоже заходят на этот рынок. Более того, огромную роль здесь играет общий «хайп» — запредельные призовые фонды, достигающие двадцати пяти миллионов долларов.

 — Почему киберспорт называют спортом?

 — Еще не все страны признали киберспорт спортом официально. Однако, в общем, киберспорт называют спортом по той же причине, что и шахматы: здесь есть состязательная составляющая, которая является частью любого спорта, нужны тренировки и особая подготовка. Более того, вырабатывается целый тренировочный процесс. Присутствуют также командное взаимодействие и деление на дисциплины.

 — Сложно ли организовывать турниры?

 — Организацию турнира можно сравнить с организацией фестиваля или любого другого мероприятия. Конечно, есть свои особенности. Помимо пиара и организационных моментов, есть очень важные технические моменты. Техника иногда может подводить, поэтому это очень нервный процесс. В целом организация зависит от масштаба турнира и количества участников. Если турнир достаточно крупный, происходит разделение на онлайн часть (когда игроки играют дистанционно) и Лан часть (очную), когда все команды приезжают в одну точку: компьютерный клуб или стадион. Игровые места соревнующихся команд обычно размещают на сцене, друг напротив друга.

 — Расскажи про формат киберспортивного турнира. В чем суть? Какие игры включены в программу?

 — Общего формата нет. Все зависит от турнира и организаторов. Сейчас официально признаны киберспортивными в России 6-7 игр. Расширение этого круга зависит от компании, которая создает игры, от того, как она их продвигает, а также от того, позиционируют ли фанаты этих игр их в качестве киберпортивных. В России в киберспорт вовлечены Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, FIFA, Hearthstone, Overwatch, Rainbow six, Rocket league, Starcraft, League of Legends, Heroes of the Storm. Первые две самые популярные, по крайней мере, в СНГ.

 — Возможно ли зарабатывать посредством участия в таких лигах? И вообще занимаясь киберспортом? Что нужно сделать, чтобы начать зарабатывать?

 — Сейчас очень сложно начать зарабатывать на киберспорте, так как высок порог входа как для организаторов, так и для игроков. Игрокам нужно очень хорошо играть. Организаторам же необходим капитал, так как, привлекая крупные команды, которые, соответственно, привлекут крупных инвесторов и рекламодателей для турнира и принесут прибыль организатору, нужен хороший призовой фонд: за первое место, за второе и за третье. Мелкие турниры проводить можно, но большого дохода не будет. Возможно, в дальнейшем что-то изменится, так как все больше и больше денег вливается в индустрию. Отдельных подходом к заработку может быть стриминг. Стриминг — это онлайн трансляция игры известного или просто хорошо играющего игрока. Люди начинают смотреть трансляцию и обычно скидывают донации данному игроку. Это как шоу или канал на Ютуб, только в формате прямых трансляциях и про игры.

 — Как стать киберспортсменом? Перейти от любительского уровня к профессиональному?

 — Во многом это зависит от дисциплины. В целом стратегия такова: нужно хорошо себя проявить в обычных публичных играх. В играх есть специальная система рейтинга, которая определяет ваш уровень игры. Чем выше рейтинг, тем у вас больше шансов стать профессиональным киберспортсменом. То есть тем больше шансов быть замеченным скаутами киберспортивных команд. Постоянно проходит множество отборов в команды. Нужно реально хорошо и много играть. В принципе прослеживается параллель со спортом: нужно много времени уделять игре и тренироваться. Это не пустые слова. Тренировки должны быть комплексные. Одного просиживания за компьютером не хватит, нужно и живое общение, так как обычный зануда, который просто умеет играть, — плохой командный игрок, а именно командные игроки сейчас очень ценятся в киберспортивных организациях.

 — Расскажи, какие условно должности у вас есть в команде, как вы распределяете обязанности при организации. Как вы пришли к тому, чтобы проводить турниры, а не просто играть дома или же быть участниками подобных лиг? Как пришла идея создания команды РАНХиГС.

 — Я увлекался компьютерными играми класса с пятого на полупрофессиональном уровне, очень много играл. У меня были какие-то команды, мы выступали на турнирах. Одни из них были на деньги, другие — просто на интерес. В одиннадцатом классе забросил это дело, так нужно было сфокусироваться на учебе. Играл и тогда, но не сильно.

Так как киберспорт оставался мне интересен, возникла идея про организацию турнира. Я помню, как написал известным личностям в киберспорте, тогда у них страницы во «Вконтакте» были еще открыты. Можно было им просто написать и получить ответ чуть ли ни в ту же минуту. Я написал так одному известному человеку, который был, не могу сказать, что моим кумиром, но уважение определенно вызывал. Написал примерно следующее: «Привет. Очень хочу организовать турнир, учусь в одиннадцатом классе» и спросил, как мне в моем городе привлечь спонсоров и запустить турнир. И получил ответ: «Очень сложно». Сказать, что я ожидал чего-то большего, значит, ничего не сказать... Потом это желание как-то поутихло просто потому, что не было единомышленников. Сам я не знал, с чего начать и куда двигаться, у меня не было никакого представления.

Уже в Академии я встретил Ваню (Иван Земтин — одногруппник Евгения), мы как-то заговорили про киберспорт. Он говорит: «Слушай, почему не сделать?». Мы объединили свои усилия и провели первый турнир год назад. Мы все полностью взяли на себя. Я, например, был и пиарщиком, и дизайнером, и судьей, и администратором, и комментатором, и техником, так как нужно было разобраться в компьютерах. В общем все, что касалось организации турнира, совместно делали мы. Сейчас у нас команда состоит из пяти человек, но основной состав — мы с Ваней, остальные трое — на проектной основе. С дизайном нам очень помог Коля (Николай Шаврин — одногруппник Евгения— примечание интервьюера), особенно в первом турнире.

Сейчас мы ищем ребят, которые неравнодушны к Киберспорту и хотели бы попробовать себя в развитии киберспортивного проекта.

В этом году мы также планируем проведение University League – межвузовского соревнования в новом уникальном формате.

— Ты сказал, что был комментатором и судьей. Расскажи об этом.

— Судья следит за выполнением правил, победителя определяет компьютер. Если говорить о работе комментатора, то тут можно провести параллель со спортивным комментированием, в том числе футбольным. Когда ничего не происходит в игре, нужно как-то заполнить тишину, рассказать об игроках. В общем, это тяжело, но есть люди, которым это нравится, у которых это получается. У меня, к сожалению, не получалось, но я получал удовольствие.

— Что вы делаете, чтобы быть «в теме» происходящего в индустрии?

— Постоянно слежу за новостями. Есть киберспортивные издания, есть сайты, которые вместе со спортом говорят о киберспорте. Я слежу за студенческим киберспортом на Западе, за тем, как он развивается. Там очень много интересных идей. В то же время и у нас есть идеи, которые не реализованы на Западе. Сейчас киберспорт, наверное, максимально развит в Скандинавии и Европе. В США не так сильно, там развит другой пул игр.



Получай информацию первым!

Подпишись на новостные ленты в VK, OK, Яндекс Дзен или на почтовую рассылку.